Вера Ильина: «Хочу, чтобы цветы стали продолжением стильной и качественной жизни»
Работу в цветочном бутике, вроде, и работой не назовешь: столько вокруг красоты, нежных ароматов, света и ярких красок. Казалось бы, бизнес, но связанный с творчеством. Однако, за каждым делом, в том числе и творческим, стоит строгий расчет, безупречный профессионализм, абсолютный вкус, чувство меры и любовь к тому, чем занимаешься, конечно, тоже.
А иначе как объяснить, почему созданный не так уж давно цветочный онлайн-маркет MOMENT ныне входит в ТОП-10 лучших салонов Петербурга?
Секретами такого успеха делится автор, вдохновитель и основатель проекта Вера Ильина.
- Вера, почему и как вы занялись цветочным бизнесом?
- Моя «цветочная» жизнь началась 17 лет тому назад, и началась она случайно: я, будучи на первом курсе института, просто для того, чтобы подработать, пришла на летнюю практику в один из лучших салонов города. Пришла – и осталась: мне очень там понравилось. Я – человек открытый людям, трудолюбивый, это заметило руководство и приняло решение обучить меня профессии. Там я и получила основные навыки, причем, мне повезло: я училась сразу у лидеров рынка и получила лучшее, что было на тот момент в профессии. Освоила я науку флористики довольно быстро, у меня все получалось.
Начала я, конечно, с азов, с самых элементарных вещей: помогала флористам, полы подметала, воду в цветах меняла. Видимо, подметала полы я очень хорошо, потому что для меня открылись следующие двери. Прошло 17 лет, но, знаете, ничего не изменилось в том смысле, что самые старательные, трудолюбивые и ответственные люди, выполняющие на совесть и с удовольствием даже самую простую работу, будут двигаться вперед в своей профессии. В моем случае это так и было.
Рынок цветов менялся, я из одного топового салона переходила в другой, пока не поняла, что зашла в тупик, что я могу и хочу делать больше, чем делаю. Мои амбиции тогда не мог удовлетворить ни один из проектов. Я открыла цветочную мастерскую, получается, от безысходности – мне больше некуда было идти, кроме как начать что-то делать самостоятельно. С того момента, как мы открыли мастерскую и до того момента, как она вышла на рынок, прошло еще пять лет. За это время мы перепробовали все: занимались оформлением, свадьбами, составлением букетов... Многое из этого, кстати, у нас получалось хорошо.
Но в итоге к пятому году я уже твердо знала, что мне нравится, в чем мои сильные стороны, и что будет иметь спрос на рынке.
- Вы на рынке, в общем-то, недолгое время, но уже вошли в топовую десятку. В чем секрет такого успеха?
- К началу проекта я определила для себя основные принципы: во-первых, я хотела, чтобы это был модный актуальный проект, при этом доступный для всех. Для этого в чек в 2 500 рублей мы заложили и доставку, чтобы наш покупатель не стоял перед выбором: дорогая доставка или скудный и некрасивый букет. К слову, мы опирались на чек 2 500, на самом деле у нас можно купить цветы от 1300 и до полутора тысяч рублей. Мы начали с того, что стали собирать базовую коллекцию: в ней есть самые разнообразные цветы и букеты, и каждый может выбрать для себя подходящий. Мы изначально определили, что из этого подойдет нашим покупателям с разными кошельками. Это также было одним из условий концепции проекта.
Далее: мне хотелось, чтобы цветы стали продолжением стильной и качественной жизни. Мне близко то, что в основе наших монобукетов - лаконичный дизайн, мы не хотели, чтобы они были пестрыми и аляпистыми. История с моноцветами получилась случайно. Изначально концепция проекта была в том, что мы подумали за наших покупателей, мы не предоставляем им права выбора того, что будет в букете, заранее определяя для них готовые решения.
- Ваш MOMENT – это онлайн – маркет, а люди традиционно больше доверяют тому, что можно потрогать руками, посмотреть вживую. В онлайн – маркете этого нельзя сделать. Как преодолеваете их опасения?
- Благодаря еще одному нашему условию, тому, что обычно называют сверхсервисом. Сюда входит качественная работа менеджеров, карточка к букету, быстрая и недорогая доставка, фотографирование перед отправкой. Все, что нужно клиенту, мы добавили на старте сразу. Большинство онлайн - магазинов работает по принципу: «Букет может отличаться, но мы сохраним настроение». Покупатель, приходя к нам в соцсети или на сайт, может очень быстро оформить покупку, увидеть, что он получит, а получит он один в один то, что он представлено на наших презентациях.
Ведь все наше производство – это маленький цветочный «заводик», где каждый выполняет свою работу. На любом этапе с букетом работают определенные люди. Это позволяет стандартизировать и привести работу к такому алгоритму, чтобы наш покупатель получил ровно то, что он увидел на картинке и ничего другого.