Мы много слышим про цветочный маркет МОМЕНТ, вы много выступаете от лица своего бренда. МОМЕНТ взлетел в считанные годы. Как у вас это получилось?
К бренду МОМЕНТ мы шли на протяжении 5 лет. Ранее это была цветочная мастерская, которая называлась Вера Ильина. Бренд МОМЕНТ, как самостоятельный, на рынке - два года.
МОМЕНТ сейчас - это цветочный онлайн-маркет нового поколения. МОМЕНТ в цифрах это - это более 1500 заказов в месяц, более 10 тысячи постоянных клиентов. К точке безубыточности проекта мы пришли за 6 месяцев, а окупаемость проекта составила 2 года. Мы приросли на 50% к 2021 году по продажам, конверсия в повторную покупку сейчас у нас 50% по всем каналам продаж и 77% по нашим собственным каналам. У нас единое производство на котором работает около 15 человек, не считая сотрудников которые работают на аутсорсе. Бренд МОМЕНТ - это своего рода айти компания в цветочной сфере. Все наши товары мы сначала прописываем на бумаге: просчитываем ценовую категорию букетов, определяем сорта с которыми мы можем работать, сезонность и потребительный спрос. К моменту выхода товаров и коллекций мы уверены в качестве и востребованности наших продуктов. Внутри производства МОМЕНТ «зашито» много новшеств, начиная от приема заказов и передачи их флористам, заканчивая производством самих букетов. МОМЕНТ это бизнес проект, рассчитанный на финансовые показатели с частичкой творчества
Вы так уверенно говорите о своем проекте. Откуда уверенность в своих силах?
Мой опыт в цветах более 17 лет, но тут важно сказать что не время играет роль, а его качество. За моими плечами лучшие цветочные бренды Санкт-Петербурга, на которые я работала. Таким образом, я очень хорошо знаю рынок, чувствую потребительский спрос. Собрав все свои знания в единое целое я взялась за амбициозный и дорогой в реализации проект - МОМЕНТ. У меня не было сомнений в том что проект будет успешным. Когда я говорю про дорогой, я имею в виду то, что инвестиции в проект на старте были значительными и расходы по проекту очень высоки: выпуск коллекций, зарплатной фонд для квалифицированых сотрудников, рекламный бюджет и многое другое. Сейчас мы много реинвестируем в проект, так как планируем расширять географию присутствия. Изначально мы создавали проект с амбициозными целями и такой проект на старте дешево стоит не мог. Как итог - мой опыт и большое желание создать собственный успешный проект помогли прийти к тому, что мы имеем сейчас. Успех МОМЕНТ пришел не просто так, а потому что мы стали задавать тренды
Вы говорите что стали создавать тренды, а что касается трендов на сами цветы, вы тоже «диктуете» рынку что покупать?
В первую, очередь мы создали тренд на лаконичные стильные букеты из премиальных сортов цветов, чек которых ниже среднего по рынку. Однозначно, мы задаем тренды на некоторые цветы, которые раньше клиенты просто не замечали и не знали о них. Большинство считает что розы это самый популярный товар у цветочных магазинов, но наш опыт показывает что это не так. У нас также есть своя коллекция роз, конечно не таких сортов как продает большинство цветочных проектов. Но, тем не менее, самыми популярными цветами розы у нас не являются, наши клиенты выбирают у нас другие букеты: сантини, ирисы, гипсофилу и другие. Об этом говорят цифры. Если раньше я выпускала товары которые , в первую очередь, нравятся мне, то сейчас мы больше прислушиваемся к запросам наших покупателей, но при этом преподносим это в своей концепции. Некоторые цветы в целом никто не использует в монобукетах, но видя популярность этих цветов у нас, не редко «перенимают» наш опыт и пытаются повторить успех.
Мы стали задавать тренды, а наши букеты стали отмечать на фото, они стали частью образа, а не просто цветами, которые подарили на праздник. Философию, которую мы создали в МОМЕНТ: стильная упаковка, лаконичность в цвете и цветах, качество жизни, наслаждение здесь и сейчас моментом - быстро подхватили наши покупатели. Бренд момент и наши покупатели стали одним целым, одной командой в продвижении проекта и повышения качества жизни. У нас узнаваемая упаковка и брендинг, и не смотря на то что другие пытаются скопировать наши букеты, детали упаковки, идеи съемок - все это не работает без общей концепции. Нам пишут разные цветочные проекты, руководители этих проектов, просто наблюдатели со стороны, которые вдохновляются нашим контентом, нашими съёмками товаров. Они хотят повторить, но часто не знают как. На самом деле мы и сами сталкиваемся иногда с тем, что не хватает людей и специалистов для исполнения задуманного. Но, кажется, мы близки к тому что решить эту задачу.